J (9981) wrote,
J
9981

"Дяденька, вы чьих будете?"

Пишу скорее для очистки совести - обещал же. В Швецию за такие отзывы не возят, но не поделиться, с другой стороны, не могу.

В общем, местные автодилеры понемногу, с опаской, но всё же идут той же дорожкой, что и федералы: группы в соцсеточках, конкурсы с поездочками и так далее. Давно надо было начинать, ещё года три назад, ну да лучше поздно, чем никогда. В декабре мы прекрасно съездили в Чехию с корейцами. А тут, значит, Volvo. Условия просты, как три зелёных советских рубля (интересно, кто тут ещё помнит, что была такая купюра?): взять на тест машинку, покатаццо, рассказать о впечатлениях, далее сидеть, бояццо и ждать. Местные автодилеры такие местные: я бы никогда в жизни про конкурс не узнал, если бы не Потехин, отхвативший себе XC60 на сутки и радостно травивший по этому поводу своих подписчиков в твиттере и инстаграме. Ну, собственно, меня и заусило: а чего бы, думаю, и не. Я в отличие от Артёма, а также ещё нескольких известных местным интернетам лиц, не блатной :), мне на сутки машину никто не дал. Но с Hyundai мы тоже не более полутора часов провели, и вроде хватило, поэтому решил попробовать даже так.

Запись на тест-драйв - минута делов. Позвонили почти сразу же, записали на выбранное время. Приехал чуть раньше, обнаружил прекрасное: АБСОЛЮТНО ПУСТОЙ дилерский центр. Ну, почти. Два сотрудника и я. В жизни такого не видел никогда, очень завораживает :))

Почему выбрал для теста V40 Cross Country? Да вот убейте - не знаю. Седан отпал сразу - не понимаю этого кузова у машин и никогда не понимал. Из оставшихся два кроссовера были более-менее известны по тестам всевозможных автожурналов. А вот "сороковка" была диким, неизведанным зверьком. Собственно, она им и осталась, но это я уже вперёд забегаю.

Что мы знаем о Volvo, друзья? Мы знаем, что Volvo - это Дизайн, и что Volvo - это Безопасность. Сразу скажу: не врут. Дизайн шведов мне нравился всегда, даже когда их седаны вытачивались напильником, но я почему-то именно такое и люблю. Безопасность - да, тоже "фишка" скандинавов. Говорят, шведы поставили себе задачу, чтобы к 2020 году в автомобилях Volvo во время аварий люди вообще не погибали. И идут к этой цели семимильными шагами. Сядем, поедем, посмотрим, думал я.

Немаловажный факт: сесть в V40 можно только на переднее сиденье. В ситуации, когда оно полностью отодвинуто, для ног задних пассажиров места не остаётся. Ещё раз: не "остаётся мало места", а не остаётся в принципе. Расстояние от заднего сиденья до спинки переднего - сантиметров 20. Я бы туда старшую дочь не посадил, не то, что взрослого человека. Багажник у V40 тоже... Э, нет, давайте не так: багажник у V40 есть. И закончим на этом :)

Главная моя эмоция от "сороковки" по итогу часа - машина-"зажигалка". Я не Потехин, гонки - не моё второе имя, но прохватить соточку-другую, да по асфальту - почему нет? V40 даёт это сделать великолепно, с величайшим удовольствием. Машина ЕДЕТ, моментально откликаясь на педаль газа. К тормозам пришлось приноравливаться минут 10, но в итоге тоже успешно. Усилия на руле регулируются - вы не поверите, сюрприз-сюрприз!! - электроникой: управление можно сделать совсем "ватным", можно сделать пожёстче (всего - 3 режима). Подвеска - по ощущениям, на скорости и асфальте лучше, чем на просёлке и малых скоростях. Поставить на небольшой асфальтовой площадке машинку в занос? С включенными системами безопасности - никак. С выключенными - done (дяденька-охранник "Сибтяжмаша", прости нас, мы тебе там напылили немного :)). Движок приятно урчит, прося выключить радио и поговорить :) В общем, за динамику и прочие такие же вещи - крепкая "5".

Безопасность. Друзья, вы давно были на какой-нибудь детской площадке, где гуляют мамаши с детьми? А вы сходите. Посмотрите на современных мам версии V40 Cross Country. "Ой, Мишенька, ты куда полез? Там же высоко, ты упадёшь и ударишься!!!", "Мишенька, ты где это взял??? Это же песок, не тяни его в рот, животику будет бобо!!!". "Миша, не беги туда, там старшие дети ходят, они тебя ударить нечаянно могут, иди к маме немедленно, будем на качельках качаться!!". И когда это на детской площадке - это ещё смешно. Когда это в машине - не очень. "Айяйяй, хозяин, куда мы поехали, там же машина сбоку, разве ты не видишь, что я тебе лампочку зажгла!!! Боже мой, зачем мы так резко ускорились, впереди машина, мы врежемся, разобьёмся и все умрём!!! ААААА, ВОН ТАМ - ПЕШЕХОД!!!!! Хозяин, мы же скорость превысили, я уже задолбалась тебе кричать!!! Давай я сама поторможу и поразгоняюсь, а???". Слушайте, это невыносимо. Чувствуешь себя неудачником, которому машина нужна для передвижения из пункта А в пункт Б. А как же кайф??? Как же "тапку в пол"?? А как же все эти ваши прекрасные двигатели и ходовые характеристики, НАФИГА ВОТ ЭТО ВСЁ, ЕСЛИ ОНА БЕСКОНЕЧНО ОРЁТ И ВСЕГО БОИТСЯ??? Приятный момент, правда: все эти штуки отключаемы. Но отключаемы каждый следующий раз, когда ты садишься за руль. И, я подозреваю, рано или поздно владельцу это надоест. Зачем ему машина-истеричка, особенно если у него, может быть, уже такая жена есть :) И ещё особенно учитывая, что часть функций безопасности, типа системы распознавания дорожных знаков, в России вообще откровенно бесполезны. Висят, как бы это сказать, немного не по ГОСТам.

Что ещё? Эргономика сложна (миллион кнопочек, колёсиков и рычажков), но это ж шведы, да и потом всё равно руки привыкнут. Совершенно чумовая приборная панель. Приятно тяжёлые двери: вроде и не седан представительского класса, но порода чувствуется. Отличные зеркала, но при этом крайне ограниченный обзор через заднее стекло. Красивая. Вот правда: даже очень красивая. Но.

Хоть убейте, а я не понимаю ЦА этой машины. Девочки и начинающие водители, которым важна неторопливая и безопасная езда в одной полосе из дома на работу и обратно? Это прекрасно, но зачем им форсированный (в топе) до двухсот с лишним л.с. движок и драйверские повадки??? Мальчики и любители погонять? Ну да, ну да. Но зачем им при этом постоянно выслушивать от собственного авто, как опасно они его водят? Кто-то ещё...? Ннннну.... А КТО ЭТО???

В итоге мы получаем в сухом остатке: прекрасная, очень клёвая машина, которая никому не нужна. У меня такие же впечатления остались от поездки в Белоруссию 3 года назад. "Ну как тебе?", спросили меня в поезде, когда мы отъезжали от Минска. "Великолепно, - говорю я, - Мне очень понравилось. Но жить я бы тут не стал".

Как-то так. КДПВ беззастенчиво взята из интернетов. Действительно, очень хотелось вытащить "сороковку" с асфальта и загнать её в поля, чтобы проверить, Cross она и Country ли, но, увы, не судьба.

089940af0413d6120041c52682d5d1c4
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments