J (9981) wrote,
J
9981

Под серебряными мостами нас течение понесло...

Строчка из сабжа - это "Песня о мостах". Лет ей уже около 40 или больше, исполняла её Валентина Толкунова когда-то. Почему вспомнил именно её? Потому что "серебряные" мосты - это же почти алюминиевые, внешне же ведь серебро серебром )))

В начале декабря с feelek на пару дней сгоняли в Германию посмотреть на алюминиевые мосты. Захватили кусочек Швейцарии и мааааленький кусочек Франции, что особенно приятно. Цель поездки - визит в компанию PML (основная база - город Зинген), которая вот уже 20 лет занимается строительством алюминиевых мостов по всему миру. Первый мост компания возвела в 1997 году в Болингене. Его длина составила всего 10 метров, всё это время он активно эксплуатируется, не нуждаясь при этом в реконструкции. Сейчас в компании могут делать мосты с длиной пролета до 105 метров. Или даже больше ;)











Алюминий для конструкций PML использует из самых разных стран, в том числе - из России. Конкретно - из Красноярска. Интересно, что уже сейчас в компании ведут речь о локализации производства в том же Красноярске, если регион даст необходимый объём заказов.










Интересно, что в разных странах разный подход к дизайну, так скажем, проектов тех же мостов. Где-то (в России, например), приняты типовые решения, когда один мост может применяться в самых разных местах. В Германии любят уникальность и каждое изделие "подгоняют" под интересы заказчика. Занимаются этим партнёры PML, проектная мастерская FormTL в городе Радольфцелль. Именно тут разрабатывают дизайнерские решения, только краткий перечень которых в презентации укладывается едва ли не в 20 минут, а география которых - весь земной шар. Хвастаются, что работали они в том числе и с Норманом Фостером ))








Вообще немцы плюсы и минусы своих алюминиевых мостов не скрывают. Из минусов - такой мост сам по себе дороже стального. По разным оценкам - от 30% до 50%, в зависимости от проекта. На этом минусы заканчиваются.

Регламентированный современными требованиями срок службы мостов составляет не менее 50 лет, а их эксплуатация требует ежегодных вложений в размере 3 – 5% от первоначальной стоимости моста. Восстановление антикоррозионного покрытия стальных конструкций пролетных строений в среднем - 1 – 2% в год от стоимости моста. Срок службы аналогичных алюминиевых конструкций - около 100 лет, причём они вообще не требуют восстановления антикоррозионного покрытия.

Вес пролетных строений из алюминиевых сплавов в 1.5 — 2 раза меньше чем у стальных, что позволяет облегчить их доставку в труднодоступные районы. Это особенно актуально для Дальнего Востока и Сибири, где развитие дорожной сети находится на крайне низком уровне, а строительство новых объектов предполагает большие затраты, связанные с дорогой транспортировкой материалов. Низкий вес алюминиевых конструкций позволяет также использовать в работе строительную технику существенно меньшей грузоподъемности, что дополнительно сокращает затраты на строительство. В заводских условиях изготовление небольшого моста занимает несколько недель, готовая конструкция перевозится на обычном грузовике и для ее монтажа требуется всего пара человек.




Главная проблема, напрямую связанная с отсутствием в России практики строительства мостов из алюминия — отсутствие нормативно-правовой базы, регулирующей применение алюминиевых сплавов в мостостроении. В американских правилах проектирования автодорожных мостов раздел, относящийся к алюминиевым конструкциям, существует уже много лет. В Канаде такой раздел появился в 2011 году. В России, хвала богам, это начали разрабатывать сейчас. Пилотный проект — строительство двух алюминиевых пешеходных переходов в Нижнем Новгороде. Новые переходы будут введены в эксплуатацию уже в середине 2017 года. Кроме того, PML уверена, что им удастся получить заказы сразу на несколько мостов в Красноярске.









Пока всё, что я слышу от противников алюминиевых мостов в России - "этого не может быть, потому что этого не может быть никогда". Знакомьтесь: алюминиевы мост в Гаггенау, Германия. Построен в 2016-м году, длина 86 метров, вес 20 тонн. До этого на этих же сваях располагался стальной мост, которому давно требовалась реконструкция. Если бы было принято решение сохранить стальной мост, пришлось бы полностью заменить три опоры моста. В случае же с алюминием опоры не трогали, просто аккуратно поставили сверху новый мост. Теперь давайте, посчитайте сравнительную себестоимость с учётом этого момента ))) А также удобство и оперативность )






Такие дела. Ждём, в общем, алюминиевые мосты в России. Пока пешеходные, но технологии, как мы видим, развиваются семимильными шагами. А за ними, смотришь, и автобаны ))))) Не, ну а чо?

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments