J (9981) wrote,
J
9981

Categories:

"Дяденька, вы чьих будете?"

Пишу скорее для очистки совести - обещал же. В Швецию за такие отзывы не возят, но не поделиться, с другой стороны, не могу.

В общем, местные автодилеры понемногу, с опаской, но всё же идут той же дорожкой, что и федералы: группы в соцсеточках, конкурсы с поездочками и так далее. Давно надо было начинать, ещё года три назад, ну да лучше поздно, чем никогда. В декабре мы прекрасно съездили в Чехию с корейцами. А тут, значит, Volvo. Условия просты, как три зелёных советских рубля (интересно, кто тут ещё помнит, что была такая купюра?): взять на тест машинку, покатаццо, рассказать о впечатлениях, далее сидеть, бояццо и ждать. Местные автодилеры такие местные: я бы никогда в жизни про конкурс не узнал, если бы не Потехин, отхвативший себе XC60 на сутки и радостно травивший по этому поводу своих подписчиков в твиттере и инстаграме. Ну, собственно, меня и заусило: а чего бы, думаю, и не. Я в отличие от Артёма, а также ещё нескольких известных местным интернетам лиц, не блатной :), мне на сутки машину никто не дал. Но с Hyundai мы тоже не более полутора часов провели, и вроде хватило, поэтому решил попробовать даже так.

Запись на тест-драйв - минута делов. Позвонили почти сразу же, записали на выбранное время. Приехал чуть раньше, обнаружил прекрасное: АБСОЛЮТНО ПУСТОЙ дилерский центр. Ну, почти. Два сотрудника и я. В жизни такого не видел никогда, очень завораживает :))

Почему выбрал для теста V40 Cross Country? Да вот убейте - не знаю. Седан отпал сразу - не понимаю этого кузова у машин и никогда не понимал. Из оставшихся два кроссовера были более-менее известны по тестам всевозможных автожурналов. А вот "сороковка" была диким, неизведанным зверьком. Собственно, она им и осталась, но это я уже вперёд забегаю.

Что мы знаем о Volvo, друзья? Мы знаем, что Volvo - это Дизайн, и что Volvo - это Безопасность. Сразу скажу: не врут. Дизайн шведов мне нравился всегда, даже когда их седаны вытачивались напильником, но я почему-то именно такое и люблю. Безопасность - да, тоже "фишка" скандинавов. Говорят, шведы поставили себе задачу, чтобы к 2020 году в автомобилях Volvo во время аварий люди вообще не погибали. И идут к этой цели семимильными шагами. Сядем, поедем, посмотрим, думал я.

Немаловажный факт: сесть в V40 можно только на переднее сиденье. В ситуации, когда оно полностью отодвинуто, для ног задних пассажиров места не остаётся. Ещё раз: не "остаётся мало места", а не остаётся в принципе. Расстояние от заднего сиденья до спинки переднего - сантиметров 20. Я бы туда старшую дочь не посадил, не то, что взрослого человека. Багажник у V40 тоже... Э, нет, давайте не так: багажник у V40 есть. И закончим на этом :)

Главная моя эмоция от "сороковки" по итогу часа - машина-"зажигалка". Я не Потехин, гонки - не моё второе имя, но прохватить соточку-другую, да по асфальту - почему нет? V40 даёт это сделать великолепно, с величайшим удовольствием. Машина ЕДЕТ, моментально откликаясь на педаль газа. К тормозам пришлось приноравливаться минут 10, но в итоге тоже успешно. Усилия на руле регулируются - вы не поверите, сюрприз-сюрприз!! - электроникой: управление можно сделать совсем "ватным", можно сделать пожёстче (всего - 3 режима). Подвеска - по ощущениям, на скорости и асфальте лучше, чем на просёлке и малых скоростях. Поставить на небольшой асфальтовой площадке машинку в занос? С включенными системами безопасности - никак. С выключенными - done (дяденька-охранник "Сибтяжмаша", прости нас, мы тебе там напылили немного :)). Движок приятно урчит, прося выключить радио и поговорить :) В общем, за динамику и прочие такие же вещи - крепкая "5".

Безопасность. Друзья, вы давно были на какой-нибудь детской площадке, где гуляют мамаши с детьми? А вы сходите. Посмотрите на современных мам версии V40 Cross Country. "Ой, Мишенька, ты куда полез? Там же высоко, ты упадёшь и ударишься!!!", "Мишенька, ты где это взял??? Это же песок, не тяни его в рот, животику будет бобо!!!". "Миша, не беги туда, там старшие дети ходят, они тебя ударить нечаянно могут, иди к маме немедленно, будем на качельках качаться!!". И когда это на детской площадке - это ещё смешно. Когда это в машине - не очень. "Айяйяй, хозяин, куда мы поехали, там же машина сбоку, разве ты не видишь, что я тебе лампочку зажгла!!! Боже мой, зачем мы так резко ускорились, впереди машина, мы врежемся, разобьёмся и все умрём!!! ААААА, ВОН ТАМ - ПЕШЕХОД!!!!! Хозяин, мы же скорость превысили, я уже задолбалась тебе кричать!!! Давай я сама поторможу и поразгоняюсь, а???". Слушайте, это невыносимо. Чувствуешь себя неудачником, которому машина нужна для передвижения из пункта А в пункт Б. А как же кайф??? Как же "тапку в пол"?? А как же все эти ваши прекрасные двигатели и ходовые характеристики, НАФИГА ВОТ ЭТО ВСЁ, ЕСЛИ ОНА БЕСКОНЕЧНО ОРЁТ И ВСЕГО БОИТСЯ??? Приятный момент, правда: все эти штуки отключаемы. Но отключаемы каждый следующий раз, когда ты садишься за руль. И, я подозреваю, рано или поздно владельцу это надоест. Зачем ему машина-истеричка, особенно если у него, может быть, уже такая жена есть :) И ещё особенно учитывая, что часть функций безопасности, типа системы распознавания дорожных знаков, в России вообще откровенно бесполезны. Висят, как бы это сказать, немного не по ГОСТам.

Что ещё? Эргономика сложна (миллион кнопочек, колёсиков и рычажков), но это ж шведы, да и потом всё равно руки привыкнут. Совершенно чумовая приборная панель. Приятно тяжёлые двери: вроде и не седан представительского класса, но порода чувствуется. Отличные зеркала, но при этом крайне ограниченный обзор через заднее стекло. Красивая. Вот правда: даже очень красивая. Но.

Хоть убейте, а я не понимаю ЦА этой машины. Девочки и начинающие водители, которым важна неторопливая и безопасная езда в одной полосе из дома на работу и обратно? Это прекрасно, но зачем им форсированный (в топе) до двухсот с лишним л.с. движок и драйверские повадки??? Мальчики и любители погонять? Ну да, ну да. Но зачем им при этом постоянно выслушивать от собственного авто, как опасно они его водят? Кто-то ещё...? Ннннну.... А КТО ЭТО???

В итоге мы получаем в сухом остатке: прекрасная, очень клёвая машина, которая никому не нужна. У меня такие же впечатления остались от поездки в Белоруссию 3 года назад. "Ну как тебе?", спросили меня в поезде, когда мы отъезжали от Минска. "Великолепно, - говорю я, - Мне очень понравилось. Но жить я бы тут не стал".

Как-то так. КДПВ беззастенчиво взята из интернетов. Действительно, очень хотелось вытащить "сороковку" с асфальта и загнать её в поля, чтобы проверить, Cross она и Country ли, но, увы, не судьба.

089940af0413d6120041c52682d5d1c4
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments